Радиостанция MegaJet MJ-300
Правительство РФ приняло постановление от 13.10.2011 №837 об отмене регистрации радиостанций СиБи-диапазона (27 МГц) с мощностью излучения до 10 Вт.
Внимание! Включение радиостанции без антенны или с повреждённым антенным кабелем приведёт к выходу её из строя.
Радиостанция MEGAJET MJ-300 дальнейшее продолжение серии MEGAJET, это - оптимальная по цене/качество модель. Она находит широкое применение для служб такси и «дальнобойщиков», это надёжная и удобная в использовании радиостанция. Радиостанция MEGAJET MJ-300 хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях с большим уровнем помех и наличии других работающих передатчиков.
MegaJet MJ-300 собрана на современной элементной базе, работает на 120 каналах с частотной (FM) и амплитудной (АМ) модуляциями, имеет выходную мощность до 8 ватт. Особенностью радиостанции является наличие встроенного аттенюатора и возможность cканирования каналов в сетке. Megajet MJ-300 разработана и произведена в Корее с учетом климатических условий эксплуатации в России: сохраняет свою работоспособность при температурах от -10 до +50 градусов. Переход в режим - "45 каналов"- работа с "дырками". При нажатии и кратковременном удержании кнопки А/F станция перейдёт в режим "45 каналов" и на экране появятся символы SP, при повторном нажатии/удержании станция перейдет опять в 40 канальный режим, на экране появятся символы SF
Параметры радиостанции MegaJet MJ-300
Дополнительные параметры Megajet MJ-300:
Страна изготовитель: Корея В комплект MegaJet MJ-300 входят:
блок рации;
тангента; набор для крепления в автомобиле; шнур питания; инструкция пользователя на русском языке
Тестируем автомобильную радиостанцию
MegaJet MJ-300.
Предварительный осмотр. Качество штамповки пластмассовых деталей хорошее. На нижней стенке радиостанции находится лейбл с серийным номером и надписью Made in Korea.
Передняя панель простая, имеет минимум кнопок и ручек, индикатор небольшого размера, но радиостанция MegaJet MJ-300 имеет некоторые отличия внешнего вида от MegaJet MJ-100. Передняя панель. На панели расположены: 1. Регулятор громкости, совмещённый с регулятором питания VOL / OFF 2. Регулятор порога срабатывания шумоподавителя SQ 3. Многофункциональная кнопка CH9. Простым её нажатием можно перейти в режим экстренного вызова. При работе в многосеточном режиме, с её помощью переключаются рабочие сетки радиостанции, путём простого нажатия на кнопку. При длительном нажатии на кнопку CH9 (более 1 сек) подключается встроенный аттенюатор для ослабления уровня принимаемого сигнала. При этом дисплей отображает символы «Lо». При повторном удержании кнопки СН9 режим отключается, а дисплей отображает символы «Lf». Для сброса на заводские настройки станции, необходимо, при нажатой кнопке CH9, включить питание радиостанции ручкой VOL / OFF. Для включения режима 120-ти каналов необходимо, удерживая нажатой кнопки A/F и SC, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. На дисплее появится символ «М», соответствующий сетке «С» и переходу в 120-ти канальный режим. Переключение между сетками осуществляется нажатием на кнопку СН9. Отображаемые на дисплее символы: «L» соответствует сетке «В», «Н» - соответствует сетке «Е». Переключение из Европейского стандарта в Российский происходит при одновременном нажатии кнопок A/F+CH9 в момент включения радиостанции. При переходе в режим на дисплее высвечивается цифра 5. 4. Кнопка выбора вида модуляции АМ / ЧМ, рабочий режим отображается на дисплее. 5. Кнопки вниз DN и вверх UP, которые служат для переключения каналов. На дисплее отображается двухзначный номер канала. 6. Кнопка SC служит для включения/выключения режима сканирования каналов в сетке частот. Прежде чем включить сканирование необходимо шумоподавитель выставить вручную на порог срабатывания. Если будет обнаружен полезный сигнал в канале, то сканирование приостанавливается и через 5 секунд продолжается дальше. При включении режима дисплей отображает символ «SC». При нажатии кнопки «РТТ» на тангенте сканирование будет остановлено. 7. Разъём для подключения тангенты. На тангенте расположен переключатель PTT, порядок его работы: (нажал - говори, отпустил – слушай). В режиме передача на дисплее отображается значок ТХ – Передача. 8. Индикатор отображает текущие режимы работы Функционально радиостанция Megajet MJ-300 в отличии от Megajet MJ-100 имеет возможность сканирования сетки частот. Задняя панель. На задней панели находится разъём для подключения антенны, провода питания +12 в и разъём для подключения внешнего динамика
Испытание радиостанции. Радиостанцию испытали на стареньком легковом автомобиле "Nissan" с несколькими видами антенн.
Лучшие результаты показала антенна LEMM AT-1700, КСВ с ней в 40-ка канальной сетке не превышал 1.1 во всём диапазоне без дополнительной настройки, при расположении на багажнике. С антенной LEMM AT-1200 был получен такой же результат. С антенной VECTOR AM-27MAG КСВ был в пределах 1.3 - 1.4, потребовалась настройка - поиск удачного места расположения и штырь немного подвигали. Испытания проводились с также с антенной СВ ТЗ-27 MAG 620mm, антенна требует тщательной настройки, получили КСВ 1.5. При установке антенн на магните необходимо, в обязательном порядке, наклеивать фольгу на основание антенны (фольга даётся в комплекте). Выходную мощность намерили, порядка, шести ватт. Все измерения производились с помощью прибора Vega SX-200. Основной особенностью данного прибора является то, что перед каждым измерением КСВ его нужно калибровать! Показания КСВ с радиостанциями Megajet MJ-300 и MegaJet MJ-100 не отличались друг от друга при использовании разного типа антенн.
Вывод. Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-300 довольно проста в эксплуатации, без лишних "наворотов", обеспечивает надёжную и устойчивую связь. |
|||||||||||||||||||
СВ ТЗ-27 MAG 620mm |
|||||||||||||||||||
Измерительный прибор Vega SX-200 |
|||||||||||||||||||